• Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Родителям ( официальным представителям) обучающихся для получения льгот на питание учащихся необходимо предоставить справку из социальной защиты населения по форме утвержденной органами социальной защиты.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    В МБОУ Вылковская СОШ стипендии учащимся не предоставляются.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обучающиеся с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание. Дети с ОВЗ, находящиеся на домашнем обучении, ежемесячно получают сухпаёк.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Приложение Iк приказу комитета по образованию Администрации Тюменцевского  района Алтайского края № 60 от 23.04.2015 г.


    Комплексный план мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    в Тюменцевском районе на 2015 год
    I .Общие положения
    1.1.Цель Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  вТюменцевском районе на 2015 год (далее - Комплексный план): создание в образовательных организациях условий, позволяющих обеспечить полноценную инклюзию детей-инвалидов и обучающихся с огра¬ниченными возможностями здоровья по месту их жительства.
    1.2.Задачи Комплексного плана: реализация комплекса мероприятий, на-правленных на:
    создание материально-технических условий, обеспечивающих воз¬можность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обу¬чения в образовательной организации (обеспечение архитектурной доступ¬ности);
    оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    повышение эффективности использования оборудования, переданного ресурсной базовой школе в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы. 


    3. Мероприятия Комплексного плана
    №п\п    Мероприятие    Срокиреализации    Ответственный    Результатвыполнения
    1. Организационные мероприятия
    1.1    Заключение со-глашений о взаи-модействии междуГлавным управлениеми муниципальнымобразованием в целяхобеспечения условий вобразовательныхорганизациях,обеспечивающихсовместное обучениеинвалидов и лиц, неимеющих нарушенийразвития    Август 2015    Щегренева Н.П., председатель комитетапо образованию. Беликова В.Т.,ведущий специалисткомитета пообразованию.    Соглашения овзаимодействии междуГлавным управлениеми муниципальнымобразованием в целяхобеспечения условий вобразовательныхорганизациях,обеспечивающихсовместное обучениеинвалидов и лиц, неимеющих нарушенийразвития
    1.2.    Проведение работ посозданию условий,обеспечивающихсовместное обучениедетей-инвалидов илиц, не имеющихнарушения развития, врамках реализациигосударственной про¬граммы «Доступнаясреда» на 2011 -2015годы: г.г.    в течение2015 года    Щегренева Н.П., и.опредседателя комитетапо образованию. Беликова В.Т,ведущий специалисткомитета пообразованию, Коломеец Л.В., директор МБОУ  Вылковской СОШ, Линкер В.И., директор МКОУ Ключевской  СОШ    

    1.3.    Создание ресурснойБазовой школы.Организациявзаимодействия ре-сурсной базовойшколы с образова-тельнымиорганизациями    Апрель 2015 г.2014 года    Комитет по
    образованию.
    Руководители
    общеобразовательных
    организаций    Обеспечениевозможности ис¬пользования на ус-ловиях договораспециальных ресурсовресурсной базовойшколы для обеспечениясовместного обучениядетей-инвалидов,обучающихся с ог¬раниченными воз-можностями здоровья илиц, не имеющихнарушения в развитии,в  общеобразо-вательных организацияхрайона
    2. Методическое сопровождение
    2.1    Доведение до ОО методическихрекомендаций, разра¬ботанных Главнымуправлением образо¬вания и молодежнойполитики для руко¬водителей и педаго¬гических работников ОО, предоставляю¬щих образовательныеуслуги детям-инвали¬дам, обучающимся сограниченнымивозможностямиздоровья    В течение года    Саврулина С.Ю.,заведующая ИМК.    Методическиерекомендации в ОО

    2.2    Организация участия педагогов района в обучающем семинаре по теме:«Технология психолого-педаго-гического сопро-вождения образо-вания детей-инва-лидов и детей сограниченнымивозможностямиздоровья в образо¬вательном учреж¬дении» на базеплощадки методи¬ческого сопрово¬ждения образованиядетей-инвалидов идетей с ограничен¬ными возможнос¬тями здоровья    В течение года    Саврулина С.Ю,заведующая ИМК.    Участие в семинаре 10педагогов района,развитие ихпрофессиональныхкомпетенций.
    2.3    Семинары дляруководителей
    ШМО, РМО
    учителей начальныхклассов по теме:«Организацияработы с детьми,обучающимися  поадаптированнымпрограммам»    В течение года    Саврулина С.Ю.,заведующая ИМК..    Развитие
    профессиональныхкомпетенцийруководителейметодическихобъединений, распро¬странение результа¬тивного опыта об¬разования детей с ОВЗ
    2.4    Выявление запросов
    педагогов на
    оказание
    консультативной
    помощи по
    вопросам
    организации
    обучения детей с
    ограниченными
    возможностями
    здоровья.    Апрель, 2015    Саврулина С.Ю.,заведующая ИМК.    Заявка на проведениеконсультаций.

    2.5    Семинар-совещание    Май 2015 г.    Коломеец Л.В.,    Комплексный план
        руководителей        директор МБОУ    работы базовой
        базовой ресурсной        Вылковской  СОШ,
    Линкер В.И., директор МКОУ Ключевской ООШ    ресурсной школы и
        школы и            образовательных
        образовательных            организаций
        организаций            Тюменцевского района,
        Тюменцевского района,            имеющих детей-
        имеющих детей-        .    инвалидов и детей с
        инвалидов и детей с            ОВЗ, по совместному
        ОВЗ, по            использованию
        планированию            оборудования,
        совместной            полученного МБОУ
        деятельности в этом            Вылковской СОШ, МКОУ   Ключевской ООШ в
        вопросе            рамках проекта«Доступная среда»
    2.6.    Индивидуальные    Постоянно, по    Коломеец Л.В.,    Оказание
        консультирования    заявкам    директор МБОУ    психологической и
        педагогов-психологов    руководителей    Вылковской  СОШ,    логопедической
            образовательн    Линкер В.И., директор МКОУ Ключевской ООШ    поддержки детей-
        с использованием полученного оборудования в рамках проекта «Доступная среда»    ых организаций Тюменцевского района     Руководители ОО Тюменцевского района, педагоги-психологи,
    учителя-логопеды.    инвалидов и детей с
    ОВЗ Тюменцевского района в соответствии с заявками.
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    

    3. Кадровое обеспечение
    3.1    Направление накурсы повышенияквалификации,подготовки (пере-подготовки)педагогическихработников обра¬зовательных орга¬низаций понаправлению «Де¬фектология»    постоянно    Руководителиобщеобразовательныхорганизаций    Формированиепрофессиональныхзнаний, умений, на¬выков работы с детьмис ограниченнымивозможностямиздоровья
    3.2    Совершенствова¬ние содержаниярабочих программучебных модулейдля обеспеченияповышения ква¬лификации педа¬гогических работ¬ников. осуществ¬ляющих образова¬ние детей-инвалидов и детейс ограниченнымивозможностямиздоровья, в соот¬ветствии с совре¬менными требова¬ниями    постоянно    Руководители
    общеобразовательных
    организаций    Изменения рабочихпрограмм учебныхмодулей

    Приложение 2 к приказу комитета по образованию администрации Тюменцевского района
                                                                               Алтайского края  № 60 от 23.04.2015  
    ПОЛОЖЕНИЕ
    о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов,
    обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в Тюменцевском районе 
    1 .Общие положения
    1.1.    Настоящее Положение о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, в Тюменцевском районе (далее - сетевая базовая школа) определяет основы функционирования ресурсной базовой школы как муниципального центра, обеспечивающего иные общеобразовательные организации совместного обучения детей- инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития, реализующие основные общеобразовательные программы, (далее - школа совместного обучения) специальными ресурсами.
    1.2.    Цель    деятельности ресурсной базовой школы - обеспечение дос-тупности образования детям-инвалидам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) в муниципальном образовании, городском округе путем передачи имеющихся в ресурсной базовой школе специальных ресурсов школе совместного обучения; эффективное использование специальных ресурсов.
    1.3.Основные задачи ресурсной базовой школы: организация взаимодействия с образовательными организациями Тюменцевского района, в которых получают образовательные услуги дети- инвалиды, дети с ОВЗ, для обеспечения указанных организаций специальными ресурсами ресурсной базовой школы, методическим сопровождением образовательного процесса детей данных категории; обеспечение регулярных, осуществляемых в течение учебного года, специальных перевозок (подвоз, развоз) детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ, проживающих в иных населенных пунктах Тюменцевского района в рамках ресурсного взаимодействия с целью обеспечения их качественными образовательными услугами.
    1.4.Управление ресурсной базовой школой осуществляется комитетом по образованию администрации Тюменцевского района.
    2.Порядок присвоения статуса ресурсной базовой школы:
    2.1 .Ресурсная базовая школа создается приказом комитетом по образованию администрации Тюменцевского района, на базе МБОУ Тюменцевская СОШ, реализующей основные общеобразовательные программы, включенной в реализацию мероприятий государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
                 2.2.Копия    приказа комитета по образованию администрации Павловского района о присвоении статуса ресурсной базовой школы Тюменцевского района направляется в электронном и печатном виде в отдел специального образования, опеки и попечительства  Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края для включения её в реестр ресурсных базовых школ Алтайского края.
               2.3.  Признание общеобразовательной организации ресурсной базовой школой может повлечь изменение её учредительных, правоустанавливающих документов. Организационно-правовая форма, тип общеобразовательной организации не меняются.
              2.4.Между    комитетом по образованию администрации Тюменцевского района и ресурсной базовой школой в течение 10 рабочих дней заключается Соглашение о взаимодействии в целях создания универсальной безбаръерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ на территории Тюменцевского района.
               2.5.Информация    о признании общеобразовательной организации ре¬сурсной базовой школой размещается на сайте муниципального органа управления образованием с обязательным указанием списка школ совместного обучения, которые могут пользоваться специальными ресурсами ресурсной базовой школы в порядке, установленном настоящим Положением.
    3.Организация деятельности ресурсной базовой школы .
          3.1. При создании ресурсной базовой школы соблюдаются следующие необходимые условия:
    ресурсная базовая школа обеспечена специальными ресурсами; 
    ресурсная базовая школа обеспечена квалифицированными педагоги¬ческими кадрами, владеющими специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
    3.2.Основанием для взаимодействия ресурсной базовой школы и об-щеобразовательной организации служит ходатайство директора общеобразовательной организации на имя директора ресурсной базовой школы с просьбой о временной передаче специальных ресурсов ресурсной базовой школы в общеобразовательную организацию с целью обеспечения качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ или организации транспортной доставки детей- инвалидов, обучающихся с ОВЗ из близлежащих населенных пунктов.
    3.3.К указанному в п.3.2, настоящего Положения ходатайству общеобразовательной организации прикладываются:
    заверенная копия устава;
    заверенная копия справки медико-социальной экспертизы и/или за¬ключения центральной (территориальной) психолого-медико- педагогической комиссии ребенка-инвалида, обучающегося с ОВЗ (на каждого обучающегося);
    информация о наличии квалифицированных педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами, обучающимися с ОВЗ с приложением копий документов, подтверждающих прохождение ими курсов повышения квалификации по направлениям, связанным с вопросами обучения и воспитания детей указанных категорий.
             3.3.Ресурсная    базовая школа в течение 7 рабочих дней принимает решение о вступлении или невступлении во взаимодействие с общеобразовательной организацией, представившей ходатайство.
              3.4.В случае принятия положительного решения о взаимодействии с ресурсной базовой школой общеобразовательная организация, представив¬шая ходатайство, будет отнесена к числу школ совместного обучения в Тюменцевском районе, включенных в реализацию мероприятий государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
    3.5.Основаниями для отказа ресурсной базовой школы вступать во взаимодействие с образовательной организацией, представившей ходатайство, служит предоставление неполного пакета документов.
              3.6.В случае вступления ресурсной базовой школы во взаимодействие со школой совместного обучения между указанными общеобразовательными организациями заключается соответствующий договор о взаимодействии и разрабатывается совместный план мероприятий по обеспечению доступности образовательных услуг детям- инвалидам и обучающимся с ОВЗ, который согласовывается с комитетом по образованию администрации Тюменцевского района.
              3.7.Ресурсная    базовая школа может реализовывать совместные планы мероприятий по обеспечению качественными образовательными услугами детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ (далее - совместный план) с несколькими школами совместного обучения.
               3.8.Ресурсна    базовая школа обеспечивает согласование с комитетом по образованию администрации Тюменцевского района совместного плана и управление реализацией его мероприятий.
    З.9.Ресурсная базовая школа в соответствии с совместным планом организует для школ совместного обучения:
    проведение методических мероприятий по вопросам функционирования и использования оборудования;
    информирование участников взаимодействия о мероприятиях по во¬просам обучения и воспитания детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
    контрольные мероприятия по вопросу эффективного использования и сохранности предоставленных школе совместного обучения специальных ресурсов.
                  3.10. По    окончанию учебного года ресурсная базовая школа размещает на своем сайте в сети Интернет публичный отчет, включающий информацию о взаимодействии со школами совместного обучения.
                  3.11.Передача    предоставленных ресурсной базовой школой специальных ресурсов школой совместного обучения третьим организациям недопустима.
    4.Руководство деятельностью ресурсных базовых школ.
    4.1 .Руководство деятельностью ресурсной базовой школы осуществляется комитетом по образованию администрации Тюменцевского района в соответствии с нормами законодательства.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    зоны предоставления услуг - доступно условно;
    санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie