При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
· Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
· Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости преподавания;
· Утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;
· Утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
· Проведения анализа состояния преподавания предмета;
· Работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
· Организация взаимопосещений уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
· Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
· Изучение передового педагогического опыта;
· Экспериментальная работа по предмету;
· Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
· Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ( тематическая, семестровая, зачетная и т.д.)
· Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
· проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
· организация и проведение предметных недель в образовательном учреждении;
организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров ;
· организация внеклассной работы по предмету с обучающимися ( факультативные курсы, кружки и т.п.);
· работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.
- Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения. МО учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок, согласно Положению о формах промежуточной аттестации учащихся.
Содержание работы Методического совета
- Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает руководителя. Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций методкабинета комитете по образованию, методической темы, принятой к разработке методическим Советом. В процессе планирования учитывается индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
- Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе2.
- Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.
- В течение учебного года проводится не менее четырёх заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий. На заседаниях методического объединения ведётся протокол.
- В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения.
- План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчёт о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.